Вторник, 07.07.2020, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Молодёжный совет 
Кемеровской областной научной библиотеки

им. В.Д. Фёдорова

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Библиотечный рейтинг

                                                      
                                                                  Библиотечный рейтинг
                   по результатам анкетирования сотрудников КемОНБ

____Первый вопрос вызвал трудности в заполнении, поскольку признание лучшим одного или нескольких может обидеть всех остальных. Некоторые, во избежание перехода на личности, даже указывали в анкете обобщенную «добрую половину коллектива». И тем не менее, из полученных ответов, можно выявить безоговорочных лидеров. Теперь нам – молодым специалистам легче определиться, на кого стоит равняться в совершенствовании профессиональных навыков, развитии человеческих качеств и талантов.

____На первом месте «индекса популярности» сотрудников оказалась Вера Ниловна Козленко. За неё проголосовал 21 сотрудник (18% от общего количества голосов*), отметив её высокий уровень профессионализма, эрудицию, чувство юмора и неиссякаемый запас оптимизма. И действительно, трудно представить нашу библиотеку без глубоких, познавательных массовых мероприятий, большинство которых являются результатом организаторского таланта Веры Ниловны. И сотрудники, и читатели неизменно попадают под её обаяние. Опыт, приобретенный за долгие годы работы в ОНБ, позволяет Вере Ниловне находить новые формы взаимодействия с широким кругом пользователей, организовывать насыщенные полезной информацией мероприятия и собирать вокруг себя команду талантливых специалистов.

____Ещё одним лидером, по популярности в профессиональной среде, стала Тыртычная Светлана Андреевна, которой было отдано 9% голосов. Высококлассную информационную работу Светланы Андреевны можно назвать визитной карточкой отделения естественнонаучных, технических и сельскохозяйственных знаний. Благодаря именно её усилиям будущие инженеры и технологи находят ответы на самые заковыристые профессиональные вопросы и узнают новые способы получения полезной информации.

____И замыкает тройку лидеров старожил нашей библиотеки, заслуженный работник культуры РСФСР – Буровцева Алевтина Викторовна. Проработав 54 года в КемОНБ, она является прекрасным примером верности выбранной профессии. И сегодня, работая в Центре комплектования и каталогизации, она всегда приходит на помощь с дельными советами даже специалистам новой формации, ориентированным преимущественно на создание электронных ресурсов.

____5 % голосов были отданы Крылёвой Ольге Дмитревне – лучшему специалисту краеведческой библиографии КемОНБ. Одинаковое количество голосов (по 4%) было отдано за Разумову Зою Петровну - зав. сектором формирования фондов и учета документов и Потапову Ольгу Михайловну – зав. сектором межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документа, которые известны своим мощным профессионализмом и практичным, живым интеллектом. Также есть своя группа поклонников у активного, трудолюбивого и позитивного человека, зав. отделом «Электронно-ресурсный центр» Сысиной Татьяны Валентиновны. Конечно же, были упомянуты руководители КемОНБ – наши проводники в бушующем море информационного рынка, и каждый из них достоин пристального внимания, и отдельного разговора о достоинствах и профессиональных достижениях. В общем, был упомянут 41 специалист и для упоминания каждого из них непременной найдется достаточно оснований.


____Второй вопрос предлагал описать идеального читателя библиотеки. В результате анализа было выявлено, что наиболее предпочтительно для библиотекарей работать с информационно грамотными посетителями, умеющими четко формулировать запрос, осведомленными в искомой предметной сфере и обладающими навыками работы с каталогами библиотеки (25% голосов). 13% голосов респондентов были посвящены культуре и вежливости в общении. 5% отметили обязательным условием работы с пользователем его адекватность, психическую нормальность. Также среди важных особенностей идеального пользователя были выделены: частое посещение библиотеки, уважительное отношение к информационно-библиотечному труду, владение основами компьютерной грамотности, доброжелательность, заинтересованность своим вопросом, любовь к чтению и т.п. Один из опрашиваемых сотрудников заметил, что идеального читателя нет в природе; другой посчитал, что идеальным читателем может быть либо научный сотрудник, либо преподаватель ВУЗа; кто-то отметил, что таковым может быть только студент Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Из всего многообразия ответов прослеживается, что для плодотворного и приятного сотрудничества библиотекаря и пользователя, от последнего ждут деятельного участия в информационном процессе, подготовленности к выполнению основных операций по поиску и формулировке запроса. Тем не менее, для библиотекарей немаловажен фактор культуры общения, которая способствует оперативной детализации запросов и оценке качества предоставленного материала по вербальной и невербальной реакции пользователя.

____Третий – последний, но не менее важный, вопрос позволил определить, какие направления деятельности КемОНБ сотрудники библиотеки считают наиболее перспективными для развития. Первым приоритетом развития для библиотекарей стало создание и совершенствование электронных ресурсов библиотеки. Этому направлению было отдано 11% голосов. Такой выбор обусловлен не только контекстом современной цифровой эпохи, но и возможностями приобретенного КемОНБ технического и программного обеспечения. Увеличение роли цифровой информации, при поиске ответа на запрос, привело к активному развитию компьютерного парка библиотеки, к преобразованию базовых поисковых систем. Теперь основными каталогами являются не традиционные карточные, а электронные; пользователь, как правило, сначала обращается к открытому пространству Интернет, и только потом к ресурсам библиотеки, поэтому закономерно обращение к формированию собственных конкурентоспособных электронных ресурсов.

____Отчасти по тем же причинам, второе место по значимости для сотрудников, согласно 10% отданных голосов, занимает Электронная (виртуальная) библиотека Кузбасса (Э(В)БК) – новый проект, затрагивающий интересы не только КемОНБ, но и библиотек всей области. Благодаря специальной технологии обслуживания на базе современных технических и технологических средств теперь каждый житель области может получить оперативный ответ, подготовленный лучшими специалистами нашей библиотеки. Второе место с Э(В)БК делит рекламная деятельность. Являясь двигателем прогресса учреждения и его конкурентоспособности, сегодня она имеет огромное значение, как в привлечении новых пользователей, так и в поддержании положительного имиджа КемОНБ.

____Третье место заняли одновременно два направления очень разные по сути, но не противоречащие друг другу: оцифровка фонда библиотеки и продвижение чтения. Оцифровка помогает сохранить наиболее ценные для региона издания, сделав их более доступными, а продвижение чтения позволит увеличить частоту обращаемости к бережно хранимым ресурсам КемОНБ. Также среди важных направлений были упомянуты переплетное дело, научно-исследовательская деятельность, комплектование, а также благоустройство здания библиотеки, в том числе и организация на территории библиотеки точки общественного питания.

____Исходя из статистики полученных ответов, можно вывести формулу успешного будущего нашей библиотеки:

________«Продвижение самобытного информационного учреждения с богатыми электронными фондами + культурный, информационно-грамотный пользователь + сотрудники, похожие на Козленко В.Н., Тыртычную С.А., Буровцеву А.В.»

____Надеемся она получит подтверждение своей правильности и полезности, а пока будем усердно работать и равняться на лучших…

____________________________

    *Общее количество голосов не совпадает с количеством респондентов, поскольку на каждый пункт ответа, сотрудники давали несколько вариантов ответа. На каждый вопрос анкеты общее количество голосов свое: 1) индекс популярности сотрудников (116 голосов), 2) свойства идеального читателя библиотеки (149 голосов); перспективное направление деятельности (107 голосов).

Зрелова Г.В.
 методист Административного отдела


Архив записей
Наш опрос
Как часто Вы посещаете библиотеку?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0